Что такое транзакционные sms уведомления
Транзакционные уведомления — это инициированная клиентом рассылка после выполнения им определенных действий. В основном это подтверждение оплаты, оформление заказа или услуги.
Тщательное исследование пользы СМС рассылок сделанное Sap&LoadHouse показало, что больше 76% покупателей считают транзакционные рассылки важным инструментом работы маркетологов и очень полезны для поддержки контактов. Проведенный компанией Slick Text опрос показал — до 75% людей уверены, что их положительное мнение о работе компании утвердилось благодаря текстовым сообщениям по выполнению заказа.
Таким образом, пользователей оповещают о проведенном действии. Транзакционные уведомления демонстрируют, что заказ взят в работу или деньги, перечисленные за товар, получены. Так торговая организация или сервисная служба повышает к себе доверие, вовлекает клиентов и поощряет их лояльность. Рассылки стимулируют желание повторно обратиться в организацию, делая бренд узнаваемым и популярным.
Кому нужны транзакционные рассылки
Это простой и доступный способ улучшить качество обслуживания, часто применяемый маркетологами. Подобные сообщения чаще открывают, поскольку они приходят в ответ на конкретные действия клиентов. После этого идет письмо-опрос, в котором спрашивают, насколько доволен покупатель обслуживанием. С помощью транзакционных рассылок маркетологи создают видимость задушевной беседы, укрепляя положительный имидж, демонстрируя заботу компании о качестве обслуживания. При правильном подходе и качественно составленном письме можно случайного посетителя превратить в постоянного покупателя.
Когда отправлять и что писать в транзакционных уведомлениях
В зависимости от действия, выполненного клиентом, транзакционные письма приходят сразу или с небольшой отсрочкой по времени. Таким незатейливым способом можно ненавязчиво напомнить о себе, стимулируя интерес для повторного посещения.
-
- Подтверждение статуса заказа. Говорится, что клиент предпринял определенные усилия не напрасно. Заказ принят в работу. Часто маркетологи разбивают такое письмо на несколько частей, идущих с небольшим интервалом друг от друга, чтобы создать видимость интенсивной работы. Заказ принят, затем собран, готов к отправке и отгружен.
-
- Сообщение о доставке заказа. Здесь указывается сумма для окончательного расчета, место, где можно забрать посылку, другая полезная покупателю информация.
-
- Следующий этап общения — насколько доволен клиент обслуживанием. Нужно узнать, как быстро дошел заказ, соответствует ли товар ожиданием, задать другие вопросы, которые показывают покупателю стремление повысить качество обслуживания.
Важно. Не превратите транзакционно письмо в продолжение рекламного проспекта. Пользуйтесь стилисткой бренда, давая информацию компактно и максимально полно. Верстка и дизайн не должны вызвать отторжения и негативных эмоций. Не забывайте представить контактную информацию для обратной связи.
Алгоритм работы транзакционных рассылок:
-
1. Сайт внимательно следит за каждым действием посетителя и переедет информацию email сервису.
-
2. После выполнения определенных действий включается заранее настроенный триггер.
-
3. Клиенту отправляется СМС послание.
Чем больше настроено триггеров, тем качественней и быстрее реагирует email сервис на сообщение.
Отличия рекламных и транзакционными смс-сообщений
Данные способы общения с клиентами носят разный характер и преследуют различные цели. В умелых руках СМС рассылка становится эффективным инструментов привлечения покупателей и повышения лояльности посетителей.
-
1. Рекламное письмо. В таком письме предлагается перечень скидок, купонов, информация об акциях и изменении цен. Рекламный материал должен учитывать интересы покупателя, для чего анализируется его корзина и что чаще всего приобретает пользователь. Такая переписка осуществляется клиентам по предварительной договоренности после того, как при регистрации посетители согласились на рекламную рассылку.
-
2. Транзакционные письма. Здесь подразумевается четкий ответ на определенное действие клиента. Подтверждение заказа или получения оплаты за товар, напоминание о товаре в корзине. Одноразовый пароль или специальные купоны на праздничные и подарочные сертификаты. Транзакционная рассылка используется только для контактов с клиентами, зарегистрированными на сайте, не применяется для рекламы.
Комбинированное применение обеих СМС рассылок хорошо сказывается на росте популярности бренда, лояльности и качестве обслуживания. Главное — подходить к их использованию профессионально и продуманно.
Дополнительные каналы рассылок
Многие люди сегодня проводят большое количество времени в социальных сетях или мессенджерах. Маркетологам необходимо учитывать эту тенденцию используя каскадные рассылки. Отправка настраивается от самых недорогих способов оповещения до требующих значительных затрат. Триггерные письма прекращаются после подтверждения получения информации клиентом. Для доставки транзакционных смс сообщений используются:
-
- Viber,
-
- Telegram,
-
- WhatsApp,
-
- VK,
-
- А также Одноклассники.